Индивидуальные проекты сданы. Теперь о ЕГЭ думать можно…
31.03.2022Во вторник 22 марта 2022 года одиннадцатиклассники защищали индивидуальные проекты, которые они готовили два последних года. Событие, безусловно, важное, ведь оценка идёт в аттестат.
Работы учеников разделили по семи предметным областям:
1. Психология;
2. Информатика, технология;
3. Биология, география, химия, экология;
4. История, право;
5. ОБЖ, физическая культура, социология;
6. Литература, русский язык, МХК, журналистика, филология;
7. Английский язык.
Самая большая по количеству выступающих была кафедра гуманитарных наук, в которой состояло пятнадцать человек, о ней и пойдёт речь. Среди членов комиссии были учителя русского языка и литературы Вероника Аркадьевна Губаревская, Ольга Александровна Кабошко, Ксения Владимировна Ломакина и преподаватель изобразительного искусства и мировой художественной культуры Лариса Викторовна Титова. Именно они стали «вершителями судеб» выпускников.
Порядок представления работ был таким: первые четыре человека вышли по собственному желанию, остальные – по списку. Видимо, самые храбрые ребята хотели побыстрее закончить со своим выступлением, а остальные очень переживали, оттого просто ждали своей очереди.
Интересных работ было множество. Полина Конахова представила свои иллюстрации к поэме Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», Александр Полупанов рассказал о фестивале «Три вечера Достоевского» (к двухсотлетию писателя), в котором он принимал активное участие. Литературный анализ современных песен сделала Анастасия Мартынович, о нецензурной лексике и способах борьбы с нею говорил Владимир Цуркан. Разобрала по косточкам инаугурационную речь сорок пятого президента США Дональда Трампа Светлана Бунчук, трактат о литературных дуэлях и знаменитых дуэлянтах презентовала Татьяна Рябова. Я же представила тематический выпуск газеты «Школьный дом», посвященный героям современного YouTube.
Стоит отметить, что оценки учителя брали не «с потолка» – для этого у них были критерии, среди которых были самостоятельное приобретение знаний и решение проблем, знание предмета, регулятивные действия и коммуникация. Звучит страшно, но это не более, чем оценивание выступления и содержания работы.
Максимальное количество баллов – двенадцать смогли получить четыре лицеиста в данной предметной области. Также большинство учеников смогли получить свои заветные пятёрки.
Нужно сказать и о других одиннадцатиклассниках, что корпели над своими индивидуальными проектами. Мы уверены, что многие справились на «отлично» и теперь могут снять тяжкий груз со своих плеч. Тем не менее, впереди выпускников ждет Единый Государственный Экзамен, поэтому от имени всех учителей и учеников Лицея №103 желаю им удачи и терпения.
Поздравляю всех ребят со сдачей проектов и желаю дальнейших творческих успехов!
Ксения Середкина,
ученица 11 «Д» класса
Все фотографии с защиты индивидуальных проектов находятся здесь: https://vk.com/album-5832812_283430262